Главная > Строительство дорог > 7.4. Методы инструментального контроля геометрических элементов автомобильных дорог

7.4. Методы инструментального контроля геометрических элементов автомобильных дорог

Необходимость в измерении параметров геометрических элементов автомобильных дорог возникает при первичных обследованиях, уточнении паспортных данных дороги до и после производства ремонтных работ, а также при оценке транспортно-эксплуатационных качеств дороги и других работах.
В процессе полевых измерений восстанавливают ось дороги, определяют ширину проезжей части и обочин, продольные и поперечные уклоны, радиусы кривых в плане и продольном профиле, высоту насыпей и глубину выемок, заложение откосов и другие параметры.
 
В случаях, когда требуется более обширная и полная информация об элементах дороги и дорожных сооружениях, выполняют топографическую съемку ситуации с оформлением соответствующей документации по ВСН 1 — 83 Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования , утвержденному Минавтодором РСФСР 05.02.1982.
При проведении полевых измерений применяют стандартные геодезические приборы и инструменты, позволяющие определять параметры геометрических элементов с высокой точностью.
Бригада по проведению полевых измерений должна быть оснащена в полном объеме геодезическими приборами и инструментами (теодолиты, нивелиры, рейки, ленты, рулетки, металлические держатели для вешек, штыри, железные костыли или трубки с заостренными концами для забивки в дорожное покрытие при закреплении трассы, ломы, лопаты, клинья, кувалды).
 
Для ограждения рабочих мест в соответствии с правилами безопасности при производстве работ бригада должна быть дополнительно оснащена переносными ограждениями, красными фонарями и стандартными переносными дорожными знаками. Перед началом работ на проезжей части дороги с обеих сторон от места их производства устанавливают предупреждающие знаки Дорожные работы и переносные ограждения, перекрывающие полосу движения, на которой предстоит выполнение работ.
За движением автомобильного транспорта организуется непрерывное наблюдение в целях своевременного оповещения сотрудников об опасности. Все необходимые приборы и оборудование по возможности следует располагать за пределами дорожного полотна. Автомобили, перевозящие людей и оборудование к месту производства работ, ставят на обочине, а при наличии съездов — на обрезе за канавой.
 
<<      >>

06.05.2010 [15:34 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы