Главная > Строительство дорог > 7.4. Методы инструментального контроля геометрических элементов автомобильных дорог, 2

7.4. Методы инструментального контроля геометрических элементов автомобильных дорог, 2

При полном восстановлении трассы трассирование начинают с определения положения оси дорожного покрытия на прямых участках дороги и установления положения вершин углов. Положение оси определяют несколькими промерами ширины земляного полотна с проезжей части с фиксацией осевых точек дороги вехами. Вехи, выставляемые таким образом, выравнивают по теодолиту в прямую линию. При этом в случаях смещения трассы на отдельных, значительных по протяженности участках настолько, что возникает необходимость уширения дорожной одежды с одной стороны при наличии изменений ширины с другой стороны, вводят дополнительные трассировочные углы.
 
Промер линии производят по бровке земляного полотна; в случае значительного разрушения бровки, а также при большой извилистости существующей дороги и частом чередовании закруглений малых радиусов — по оси проезжей части.
Пикетные точки и сторожки забивают на правой бровке дороги, считая по направлению хода пикетажа. На сторожках и в пикетажном журнале с точностью до 0,1 м указывают расстояние от точки, установленной на бровке, до оси для того, чтобы все последующие виды изыскательских работ могли быть привязаны к пикетажу трассы по оси.
Положение трассы фиксируют:
  • краской — на дорогах с усовершенствованными дорожными покрытиями;
  • штырями или заостренными трубками, забиваемыми вровень с поверхностью дорожного покрытия — на дорогах с дорожными покрытиями переходного типа;
  • деревянными кольями — на дорогах с дорожными покрытиями низкого типа;
  • краской на скальных обнажениях и отдельно расположенных крупных камнях — на горных дорогах.
 
Начало и конец трассы, как и весь промер линии, увязывают с существующими знаками километража. Рекомендуется совмещать направление промера линии с направлением существующего километража. Все пикеты, кратные десяти, должны быть совмещены с положением существующих километровых знаков на дороге. Нумерация их должна совпадать с номером километра, увеличенным в 10 раз. Если расстояние между двумя соседними километровыми знаками отличается более чем на 1 м, вводят рубленый пикет.
 
<<     >>

06.05.2010 [15:41 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы