Главная > Строительство дорог > 7.8. Оценка инженерного обустройства автомобильных дорог, 3

7.8. Оценка инженерного обустройства автомобильных дорог, 3

Перед повторным проездом детально анализируют виды дорожно-транспортных происшествий, их распределение вдоль дороги, фиксируют участки дороги с высокими насыпями.
 

Для обеспечения максимальной безопасности дорожного движения конструкция и расположение ограждений должны отвечать следующим требованиям:

  1. обладать достаточной прочностью для удержания автомобиля, исключая резкий отброс автомобиля в сторону, заклинивание в ограждении, переезд через ограждение или опрокидывание;
  2. наносить минимальные, легко поддающиеся устранению повреждения наехавшим автомобилям и ограждениям;
  3. плавно замедлять и исправлять траекторию движения автомобиля, не отбрасывая его на проезжую часть после удара и направляя его после удара вдоль линии, параллельной кромке проезжей части;
  4. не ограничивать видимость, служить хорошим зрительным ориентиром в разные периоды года и суток;
  5. соответствовать требованиям технической эстетики;
  6. не препятствовать восприятию водителем других объектов информации бросающейся в глаза пестрой окраской или мельканием ярких стоек;
  7. привлекать к себе внимание водителя и предупреждать его об опасном месте;
  8. подчеркивать контуры опасных зон, дублируя другие технические средства, информирующие о сужении дороги и внезапных изменениях ее плана и профиля;
  9. предотвращать возможность столкновения автомобилей с торцевыми частями опор, перил мостов и самих ограждений;
  10. не затруднять работы по ремонту и содержанию дороги;
  11. не способствовать отложению на дороге снега;
  12. быть долговечными и экономичными, легко разбираться для ремонта и замены поврежденных элементов.

В наибольшей степени этим требованиям удовлетворяют ограждения из прокатных металлических полос.
При разработке практических рекомендаций особое внимание уделяют правильному выбору типа ограждения с учетом дорожных условий.

Тросовые ограждения рекомендуется применять при углах наезда автомобиля более 20° на участках с преобладанием свободного движения; на снегозаносимых участках; на разделительной полосе в сочетании с сетками; для усиления ограждений из металлических планок на мостах и крутых кривых в плане. Невозможно применение тросового ограждения на мостах, при ограждении пешеходных зон, подпорных стен и обрывов в горной местности.
 

Железобетонные балочные ограждения применяют в исключительных случаях при углах наезда менее 12 градусов . На мостах и узких разделительных полосах целесообразно применять ограждение, удерживающее автомобиль.

<<        >>

11.05.2010 [16:13 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы