Главная > Строительство дорог > 9.4. Изучение аварийных участков автомобильных дорог, 3

9.4. Изучение аварийных участков автомобильных дорог, 3

На участках с затяжными и крутыми продольными уклонами особое внимание уделяется анализу интенсивности и состава движения, определяется протяженность участка с ограниченной видимостью в продольном профиле.
 
На пересечениях и примыканиях в одном уровне определяют распределение интенсивности и состава движения по направлениям; оценивают видимость и обзорность на пересечении; отмечают места перехода пересечения пешеходами и число пешеходов; фиксируют наличие (или отсутствие) переходно-скоростных полос, указателей, знаков, разметки проезжей части.
 
При установлении причин дорожно-транспортных происшествий на месте весьма перспективными являются стереофото-грамметрические методы, основанные на применении приборов, в конструкции которых учтены особенности создания стереоэффекта. Такие методы позволяют значительно сократить продолжительность осмотра места дорожно-транспортного происшествия (продолжительность осмотра и съемки до 10 мин), что очень важно для участков дорог с высокой интенсивностью движения, детально анализировать отснятый участок в лабораторных условиях, обеспечивать высокую точность привязки траектории движения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия.
При использовании стереофотограмметрического метода место дорожно-транспортного происшествия фотографируют с разных точек стереофотоаппаратом. Полученные стереофотоснимки затем обрабатывают на специальных приборах: стереокомпараторе, стереоавтографе или  Технокарте , которые обеспечивают высокую точность определения координат изображений (например, точность измерения расстояний составляет 1...2%).
 
Наличие стереоэффекта позволяет по объемному изображению детально изучать место дорожно-транспортного происшествия, расположение транспортных средств, траектории движения транспортных средств до происшествия. При использовании стереокомпараторов с автоматизированной записью отсчетов можно получать результаты измерения снимков в виде, удобном для непосредственного ввода в ЭВМ.
 
Опыт практического применения стереофотограмметрического метода показал, что наземная стереофотограмметрическая съемка наиболее целесообразна в тех случаях, когда дорожно-транспортные происшествия связаны со столкновениями, наездом на препятствия и стоящие транспортные средства, опрокидыванием, наездом на пешехода при высокой интенсивности движения на дороге. Применение стереофотограмметрической съемки позволяет собирать и сохранять большое количество информации об условиях, в которых возникло дорожно-транспортное происшествие.
 
<<         >>

12.05.2010 [15:03 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы