Главная > Строительство дорог > 10.3.2. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги

10.3.2. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги

Главным этапом оценки качества и состояния дороги является определение показателя ее технического уровня и эксплуатационного состояния или комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния КПД, которое включает в себя оценку геометрических параметров поперечного профиля, плана и продольного профиля дороги, состояния дорожного покрытия и прочности дорожной одежды, продольной и поперечной ровности, сцепных качеств дорожного покрытия, состояния обочин, габаритов мостов и путепроводов, интенсивности движения и состава транспортных потоков, а также безопасности дорожного движения.
В основу методики комплексной оценки транспортно-эксплуатационного состояния дороги положен принцип обязательного соблюдения всех нормативных требований к параметрам и характеристикам, определяющим ее транспортно-эксплуатационные показатели.
Транспортно-эксплуатационное состояние каждого характерного отрезка дороги оценивается итоговым коэффициентом обеспеченности расчетной скорости движения Kитог.рсi, который принимается за комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги на данном участке /:

КПдi = Kитогрсi         (10.9)

Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги на момент обследования оценивается по комплексному показателю

где Kитогрсi — итоговое значение коэффициента обеспеченности расчетной скорости движения на каждом i-м участке; li — протяженность участка с итоговым значением Kитогрсi, км; п — число участков; L — общая протяженность дороги (участка дороги), км.
Изменение состояния дороги за период между обследованиями оценивается по приросту комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги по формуле

∆КПд = КПд.к – КПн.д             (10.11)

где КПд, КПн.д.  — значения комплексного показателя соответственно на конец и начало оцениваемого периода, вычисленные по формуле (10.10).
Отрицательное значение прироста комплексного показателя свидетельствует об ухудшении состояния дороги за оцениваемый период по сравнению с первоначальным.

 

<<        >>

13.05.2010 [13:16 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы