Главная > Строительство дорог > 13.3. Учет соблюдения требований охраны окружающей среды, 3

13.3. Учет соблюдения требований охраны окружающей среды, 3

Расчёт уровня транспортного шума

Для ориентировочной оценки уровня транспортного шума может быть использована упрощенная формула:

формула для ориентировочной оценки уровня транспортного шума

где N∑ — интенсивность легковых автомобилей, авт./ч; Nл.гр — интенсивность легких грузовых автомобилей, авт./ч; Nmяж — интенсивность тяжелых грузовых автомобилей, авт./ч; Na — интенсивность автобусов, авт./ч; NM — интенсивность мотоциклов, ч; d — расстояние от оси ближайшей полосы движения до расчетной точки, м.
Многочисленные наблюдения показывают следующую зависимость уровня транспортного шума от интенсивности движения:

Интенсивность движения, авт./ч 50 100 200 300 500 1000 2000 3000
Уровень транспортного шума, дБА 65 68 70 72 74 77 78 80

На основе измеренного или вычисленного уровня транспортного шума строят линейный график изменения эквивалентного уровня шума в районе жилой застройки вдоль автомобильной дороги. При построении этого графика используют данные о прогнозе интенсивности движения транспортного потока, поперечном профиле, продольных уклонах, плане трассы, типе дорожного покрытия, характере прилегающей застройки (с учетом перспективы ее развития).

Методы снижения уровня шума транспорта

После анализа линейного графика уровня транспортного шума разрабатывают мероприятия по снижению влияния транспортного шума, основными из которых являются строительство шумоза-щитных сооружений;

  1. посадка шумозащитных насаждений;
  2. использование средств организации дорожного движения (снижение скоростей движения, уменьшение задержек на пересечениях и их рациональное расположение, распределение транспортного потока по параллельным маршрутам с целью снижения интенсивности движения, обеспечение постоянной скорости движения);
  3. строительство дорожных покрытий, при проезде по которым уровень шума оказывается наименьшим.

В местах определения уровня шума оценивают и уровень загазованности воздуха оксидом углерода специальными анализаторами.

Загрязнение воздуха отработавшими газами двигателей транспортных средств, как правило, отмечается на участках дороги, вдоль которых в целях предотвращения их от зимних заносов снегом высаживают многорядные древесно-кустарниковые посадки. В безветренную погоду на таких участках наблюдается наибольшее загрязнение воздуха. Это особенно сильно ощущается на участках подъемов и спусков и на криволинейных участках.
При движении на подъем с увеличением уклона содержание оксида углерода в объеме отработавших газов уменьшается, а при движении в сторону спуска — увеличивается (рис. 13.6).

<< Учет соблюдения требований охраны окружающей среды, 2

Учет соблюдения требований охраны окружающей среды, 4 >>

25.05.2010 [10:57 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы