Главная > Строительство дорог > 13.4. Применение геоинформационных технологий, 2

13.4. Применение геоинформационных технологий, 2

Геоинформационная система (ГИС)

Объекты, входящие в ГИС, имеют помимо геодезических данных технологические характеристики, представляемые в виде разнообразных баз данных, и расчеты с помощью включенных в информационную систему программ для ЭВМ.
Геоинформационная система, как и другие информационные технологии, эффективна в процедурах, где лучшая информированность помогает принять лучшее решение.
Однако ГИС является не инструментом для выдачи решений, а средством, позволяющим повысить эффективность процедуры принятия решений и обеспечивающим проектировщика функциями анализа пространственных данных, представления результатов анализа.

Требуемая для принятия решений информация представляется в картографической форме с дополнительными текстовыми пояснениями, графиками и диаграммами. Наличие доступной для восприятия и обобщения информации позволяет проектировщику сосредоточить свои усилия на поиске решения, не тратя значительного времени на сбор и осмысливание доступных разнородных данных. Можно рассмотреть несколько вариантов решения и выбрать наиболее эффективное.
 

Классификация геоинформационной системы

Геоинформационные системы, решающие разнообразные задачи, классифицируются по ряду признаков: по пространственному охвату (глобальные, региональные); по уровню управления в Российской Федерации (федеральные, региональные, муниципальные и корпоративные); по области деятельности.
Наиболее близкой к сфере транспорта является классификация по области деятельности, в которой применяется ГИС: землепользование, градостроительство, архитектура, инженерно-геодезические изыскания, безопасность дорожного движения (управление инженерным обустройством автомобильных дорог и городских улиц), навигация (навигация на местности и выбор маршрутов движения), управление ремонтом и содержанием автомобильных дорог и городских улиц.

За последние годы кафедра проектирования дорог МАДИ (ГТУ) накопила производственный опыт промышленной разработки и эксплуатации геоинформационных проектов следующих уровней управления в Российской Федерации:

  • федеральная ГИС (паспортизация и инвентаризация автомобильных дорог);
  • региональные ГИС (инвентаризация автомобильных дорог);

 Функции геоинформационной системы

Рис. 13.10. Функции геоинформационной системы

  • муниципальные ГИС (паспортизация и инвентаризация городских улиц);
  • корпоративные ГИС (здания и помещения).

В основе ГИС лежит концепция послойной организации пространственных данных, когда однотипные данные на земной поверхности группируются в слои (рис. 13.11). Совокупность всех слоев в ГИС образуют карту.

Для примера можно создать пять основных слоев:
слой автомобилей. Каждый автомобиль должен представляться в виде точки и дополнительно описываться параметрами цвета и марки;
слой автомобильных дорог и улиц. В зависимости от решаемых задач автомобильные дороги могут быть представлены в виде осевых линий или в виде многоугольников, точно описывающих проезжую часть.

<< Применение геоинформационных технологий

Применение геоинформационных технологий, 3 >>

25.05.2010 [11:33 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы