Главная > Строительство дорог > 13.4. Применение геоинформационных технологий, 3

13.4. Применение геоинформационных технологий, 3

Карты на основе геоинформационной системы, представление слоёв

В некоторых случаях имеет смысл иметь два слоя отдельно для осевых линий и для проезжей части;
слой деревьев. Деревья можно представить в ГИС в виде точечных объектов, для каждого из которых заданы тип дерева, высота, диаметр;
слой зданий. Здания представляются в виде многоугольников, описывающих контур здания на уровне земли. Для зданий в описании следует указать тип здания (жилое, промышленное, коммерческое), адрес, высоту, число этажей и др.;
слой рек. Реки на карте могут быть представлены в виде линий.


Пример представления слоев электронной карты геоинформационной системы

Рис. 13.11. Пример представления слоев электронной карты геоинформационной системы

Деление данных на слои позволяет отображать в ГИС только те данные, которые необходимы для решения поставленных задач.

Процесс создания карт в ГИС начинается с создания базы данных. В качестве источника получения исходных данных можно пользоваться оцифровкой бумажных карт. На основе таких баз данных можно создавать карты любой территории, любого масштаба, с необходимой детализацией, с отображением требуемыми символами

В любое время база данных может пополняться новыми данными (например, из других баз данных), а имеющиеся в ней данные можно корректировать по мере необходимости. В крупных организациях созданная топографическая база данных может использоваться в качестве основы другими отделами и подразделениями, при этом возможно быстрое копирование данных и их пересылка по сетям.
При оценке дорог в дорожном хозяйстве используется ГИС IndorGIS/Road, разработанная в ООО «ИндорСофт» (г. Томск), представляющая собой крупный программный комплекс, предназначенный для системной автоматизации инженерной деятельности в дорожной отрасли.

Наиболее важными функциями информационной системы IndorGIS/Road являются следующие:

  • ведение паспортов, сведений по диагностике, мониторингу, оценке уровня содержания автомобильных дорог;
  • оперативное получение информации о автомобильных дорогах и дорожных объектах в любой части охватываемой территории,
  • отслеживание дефектов, регламентных и ремонтных работ с указанием сроков, результатов контрольных измерений и испытаний, графическое отображение автомобильной дороги в виде чертежа в произвольном масштабе в произвольной ориентации или на плане местности;
  • отслеживание остаточной стоимости основных фондов, инвентаризация автомобильных дорог и городских улиц;
  • оценка качества содержания автомобильных дорог и городских улиц;
  • формирование статистического материала по дефектам с целью выявления слабых мест;
  • формирование статистического материала по дорожно-транспортным происшествиям;
  • ведение архива документов по автомобильной дороге и ее объектам. Под документами понимаются текстовые, графические файлы, чертежи, отсканированные материалы, видеоряды и любые другие данные;
  • ведение информации и документов по правам собственности на землю, информации по полосам отчуждения.

<< Применение геоинформационных технологий, 2

Применение геоинформационных технологий, 4 >>

25.05.2010 [11:39 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы