Главная > Строительство дорог > 4.2. Ровность дорожного покрытия, работа толчомера, 3

4.2. Ровность дорожного покрытия, работа толчомера, 3

Описание толчкомера ТЭД-2М

Достоинствами электронного толчкомера с дистанционным управлением ТЭД-2М (рис. 4.7) являются следующие:

  1. использование муфты прямого и обратного хода, полностью исключающей люфты по сравнению с другими толчкомерами;
  2. использование индуктивного или оптронного датчика импульсов, позволяющего осуществлять счет до 1000 имп./мин;
  3. использование электронного счетчика импульсов толчкомера, собранного на интегральных микросхемах с цифровой индикацией на световом табло;
  4. наличие электронного секундомера (таймера), синхронно работающего со счетчиком импульсов;
  5. наличие запоминающего устройства счета импульсов и времени;
  6. дистанционное управление, позволяющее оператору находиться в любой точке кузова автомобиля.

Толчкомер ТЭД-2М состоит из двух основных узлов: механической части датчика импульсов и электронного счетчика импульсов с таймером в блоке дистанционного управления.

Механическая часть датчика импульсов состоит из приводного барабана 7, соединенного с муфтой 3 прямого и обратного хода. Вращение приводного барабана на оси 2 осуществляется под воздействием вертикальных перемещений троса 9, один конец которого закреплен через пружину 5 к корпусу прибора 6, второй к заднему мосту 10 автомобиля через отверстие 8 в днище кузова автомобиля. При воздействии неровностей на движущийся автомобиль происходит вертикальное перемещение заднего моста автомобиля относительно кузова, которое фиксируется муфтой 3 прямого и обратного хода путем вращения обтюратора 4 только в одном направлении. Лепестки обтюратора проходят в непосредственной близости от датчика 1, за счет чего сигнал с выхода датчика поступает на электронный счетчик. Вертикальное перемещение троса на 1 см дорожного покрытия дает один импульс на электронный счетчик.

При длине измеряемого участка менее или более 1 км показания толчкомера приводят к нормированной единице измерения см/км:

Sn =S1*Lh / L1 (4.7)

где S1 показания толчкомера; Lh нормированная длина участка, км; L1 длина контролируемого участка, км.

При измерении ровности дорожного покрытия проезд автомобиля должен осуществляться по полосам наката. Число проездов по каждой полосе движения (в прямом и обратном направлении) должно составлять для дорог I, II категорий три проезда; III, IV категорий два проезда; V категории один проезд.

Интенсивность движения, авт./сут

 

Категория дороги

Тип дорожной одежды

Предельно допустимый показатель продольной ровности дорожного покрытия, см/км

Допустимое число просветов под трехметровой рейкой, превышающих указанные в СниП 3.06.03-85, %

по прибору ПКРС-2

по толчкомеру ТХК-2, установленному на автомобиле

УАЗ-2206

ГАЗ-31022 "ГАЗель"

 

Более 7000

I

Капитальный

540

100

220

6

3000-7000

II

То же

660

120

270

7

1000-3000

III

 

860

170

350

9

Облегченный

1100

240

460

12

500- 1000

IV

То же

1200

265

500

14

200-500

 

Переходного типа

 -

340

510

 -

До 200

V

Низший

 -

510

720

 -

Таблица 4.1

Дорожное покрытие удовлетворяет требуемым условиям эксплуатации по ровности при величине фактического показателя ровности дорожного покрытия меньше предельно допустимого значения или равного ему (табл. 4.1).

<< Ровность дорожного покрытия, работа толчомера, 2

Ровность дорожного покрытия, толчомеры и профилометры >>

29.04.2010 [13:41 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы