Главная > Строительство дорог > 4.2. Ровность дорожного покрытия, толчомеры и профилометры

4.2. Ровность дорожного покрытия, толчомеры и профилометры

прибор аин-1

Рис. 4.8. Интегратор АИН-1:

1 трос спидометра; 2 датчик расстояния; 3 спидометр; 4 микрокомпьютер; 5 гибкий трос; 6 задний мост автомобиля; 7 датчик перемещений

Недостатком измерения ровности дорожного покрытия толчкомерами типа ТХК-2 и ПКРС-2 является получение с их помощью только общей суммы сжатия рессор на участке длиной 1 км. По этим показаниям невозможно определить величину отдельных неровностей.

Автоматический интегратор неровности АИН-1 (рис. 4.8) позволяет классифицировать все неровности в зависимости от их величины на семь классов.

Все указанные выше толчкомеры не позволяют определить неровности с длиной волны более 0,3 м.

Наиболее совершенным прибором, применяемым в России, является профилометр ДПП (динамический преобразователь профиля), разработанный в 1960-х гг. в МАДИ под руководством проф. А. А. Хачатурова (рис. 4.9). Данный прибор в процессе движения позволяет записывать микропрофиль поверхности дороги и полностью автоматизировать процесс измерения ровности, обработки получаемой информации на ЭВМ и выдачи результатов в международных индексах ровности IRI. Принцип действия прибора основан на свойстве "медленного"; маятника "запоминать"; свое первоначальное положение, что позволяет регистрировать перемещение рамы прибора относительно маятника.

В Росдорнии разработан прибор РИКАД-2 (рис. 4.10) для определения параметров микропрофиля автомобильной дороги. Прибор входит с состав диагностического комплекса АДК-м, относится к установкам профилометрического типа и предназначен для определения международного индекса ровности IRI, который рассчитывается путем моделирования движения по микропрофилю 1/4 части расчетного автомобиля.

схема прибора мади

Рис. 4.9. Схема прибора для записи микропрофиля конструкции МАДИ:

1 - буксирующий автомобиль; 2 - шарнирное сцепное устройство; 3 - ось вращения маятника; 4 - амортизатор, гасящий колебания; 5 - наружная рама; 6 - внутренняя рама; 7 - груз; 8 - "медленный маятник"; 9 - датчик относительных перемещений маятника

<< Ровность дорожного покрытия, работа толчомера, 3

Ровность дорожного покрытия, анализатор профиля >>

29.04.2010 [14:09 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы